Село Белозёрки

Храм в честь преподобного Серафима Саровского

Храм

Историческая справка

3 августа 1892 года в селе Стародворяновка, так раньше называлось село Белозерки, вместо сгоревшей церкви была выстроена новая на сумму выданной страховой премии и на средства прихожан. Деревянная церковь стояла на каменном фундаменте и вмещала до восьмисот богомольцев. Здание церкви и деревянной колокольни было обнесено деревянной оградой. Престол в церкви был один – во имя Архистратига Божия Михаила. Освящение престола состоялось 1 декабря 1894 года.

Весь причт состоял из священника и псаломщика. С 17 мая 1890 года должность настоятеля прихода занимал священник Константин Иванович Духов. Он родился в селе Жемковка Симбирской Епархии в семье священника в 1867году. Окончил курс Богословских наук в Симбирской духовной семинарии. С 30 мая 1890 года псаломщиком в церкви села Стародворяновка служил Иван Александрович Поливанов. Он родился в 1869 году. В 1888 году окончил Самарскую духовную семинарию.

Позже здание храма было разрушено.

В 2000-х годах, по инициативе Ивана Васильевича Ануфриева и других жителей села Белозерки приход начал возрождаться. С Божией помощью, силами прихожан был заложен фундамент под храм. Активное участие в возрождении Белозерского прихода оказал благочинный Красноярского благочиния протоиерей Александр Здоренко.

В 2008 году архиепископ Самарский и Сызранский Сергий благословил строительство храма в честь преподобного Серафима Саровского.

В 2010-м году настоятелем Прихода был назначен благочинный Красноярского округа протоиерей Александр Болдырев. На Приходе начали совершаться богослужения в одном из помещений старого офисного здания в самом центре поселка. Вскоре на фундамент был установлен деревянный сруб. В 2011 году была перекрыта крыша, храм был достроен. В 2012 году была полностью завершена отделка храма, завезена утварь. Осенью 2012 года в новом храме была отслужена первая Божественная Литургия!

Координаты места

Видео c YouTube

Дополнительные ссылки

Расписание поездок

Житие Николая Нового

Вунена – поселок в Фессалии, историческом регионе северо-восточной Греции, в часе езды от знаменитых Метеор находится небольшая деревня, рядом с которой находится место где находится место упокоения и мученичества Святого Николая Нового, широко почитаемого в Греции. Храм, в котором находится частичка мощей святого угодника, (а глава мученика пребывает на острове Андрос в монастыре святителя Николая Чудотворца), окружен рощей лиственных деревьев, на одном из которых принял мученическую кончину преподобномученик Николай Новый. В роще на протяжении веков происходит чудо, подобного которому нет нигде на земле. С деревьев обильно истекает кровеподобная влага, по химическому составу практически идентичная человеческой крови. Согласно официальным исследованиям в химической лаборатории, в жидкости этой присутствуют все составляющие человеческой крови, кроме группы. От помазания этой чудесной жидкостью происходят неисчислимые чудеса и исцеления.

Св. Николай родился  во второй половине IX века и был родом из восточной части Византийской Империи, а также, согласно главному его биографу ]происходил из "земли Ионы, небесного Востока". Из источников, сохранившихся по сей день, мы не можем почерпнуть абсолютно точные данные о настоящей родине святого. Но известно, что  период юности святого отождествляется с царем Византии Львом VI Мудрым (886-912). У Императора Льва VI был брат – соправитель императора - Александр (886-913) - факт, отмеченный главным биографом святого Николая. В тот же период, после христианизации Болгарии в 864 году, после долгого мирного периода, на болгарский трон взошел царь Симеон (893-927), который вверг страну в долгий период войны с византийской Империей.  Результатом этих событий явилось ослабление мощи Империи на другом фронте – против арабов. Арабский вопрос того времени становился очень существенным, и, как утверждают источники, «часто урегулировался благодаря внешней политике Византийской Империи». Нападения арабов на византийские города на обширных территориях восточного Средиземноморья и на территории балканского полуострова приобретают характер «острой борьбы за господство на Средиземноморье».

В этой атмосфере войны и в в таких трудных условиях растет и мужает Николай. Он участвует  в военных мероприятиях и по причине своей силы и крепости, которую проявляет во время всех сражений, сам император удостаивает его чести и включает его во все военные списки. Также он присваивает ему звание командующего легионом, чтобы сразу отправить Николая с его воинами для отражения любого вражеского нападения  в один из  важнейших центров пересечения разветвленных сетей военных «артерий» Византийской Империи – город Ларису, которая находится на географической территории «греческого вопроса».

Вражеское нападение на Ларису – святой Николай на горе Терново

Николай являлся божьим человеком и по этой причине обучал своих воинов не столько военному делу, сколько учил их уважению и любви к Богу. Таким образом он старался соединить гармонично военное и духовное делание. Между тем военные события его опережают.  Арабы в своем продвижении на греческий материк – после разрушения приморского города Димитриады в заливе Пагаситикос и лежащих у них на пути фессалийских селений - достигают Ларисы и учиняют такую жестокую резню по пути своего следования, что  стенания и плач распространяются повсюду. Матери оплакивают своих детей, отцы – сыновей,  и все вместе оплакивают многочисленных жертв этого террора.

Видя все происходящее, Николай осознает тщетность, опасность и бесполезность военной обороны внутри города и принимает решение увести армию в горные районы недалеко от Ларисы, которые на местном наречии назывались горы «Тернавос». Возможно, это был район сегодняшнего Тирнаву, так как современный город Тирнаву находится в 16 км к северо-западу от города Ларисы, у подножия горы Мелунас высотой 540 метров.

В те времена данный район являлся местом проживания отшельников, и был заселен монахами, которые жаждали уединения и тишины, подвизались в посте, бдении и молитве, для того, чтобы угодить Богу. Перед монахами предстал Ангел Господень, для того, чтобы передать им уведомление от Господа о предстоящей их мученической кончине. Ангел молвил: «Вперед, воины Христовы, готовьтесь к мученичеству. Чрез мученичество это вы удостоитесь Царствия Небесного, и святые ваши главы будут украшены нетленными венцами, и получите вы небесную награду, так как знаете вы, что Спасение дается тем, кто стоит до конца в мученическом подвиге». Этими словами подготовил их Ангел и вознесся на Небо. Они же, укрепленные божественным видением, продолжали подвизаться с еще большим усердием.

И в этом самом месте, среди настоящих подвижников веры, и произошла неравная битва. Небольшая группа аскетов и сподвижников Николая оказались лицом к лицу с толпой нечестивых арабов. С одной стороны, Николай воодушевляет своих товарищей проявить рвение, весь свой военный опыт, чтобы противостоять сильному противнику, сражаться против захватчиков-иноверцев, но одновременно противостоять искушающему дьяволу. Николай призывает их показать, что они верные слуги Христа, истинного Бога, и не служить своим бренным телам. Он настоятельно призывает их участвовать в праведном бою за исповедание веры, без жалости к себе. Только там смогут они почувствовать себя избранными Господом.

С другой стороны им противостоит хорошо обученная сильная армия арабов. И насколько яростно противостоит команда Николая и ведет бой за святую свою веру, настолько ожесточенно атакует их противник. И вот войско Николая сталкивается с врагом и побеждает за счет своего большого военного опыта, чувствуя сильнейшую поддержку Бога, и арабы начинают проигрывать бой.

В конце битвы, однако, вражеская агрессия усиливается. Образовав мощное кольцо, арабскому войску удается окружить исповедников веры. Многие попали в плен, подвергнулись тяжелым пыткам и избиению. Некоторых строгают железными крюками, других пронзают стрелами и копьями, пытая, раздавливают заживо катапультами, остальных привязывают к пыточным колесам, медленно отрезают головы, протыкают насквозь железными прутьями. И изобретают все новые пытки. Пригвождают копьями к деревьям, подвешивают за ноги к ветвям. Но никакие муки не могут причинить мученикам вреда.  Эти люди подвергаются жесточайшим пыткам, но создается впечатление, что тела их не принадлежат им. Как будто это не их израненые, измученные пытками тела. Мучители продолжают пытать их, а мученики имеют несгибаемую веру и уповают на Господа. И, видя эти чудеса стойкости, тираны еще больше впадают в ярость. В конце концов, они предают мучеников смерти. Но не ведают нечестивые, что после мученической смерти подвижники веры вознесутся к Богу, которого так жаждали.

Смерть для них – не смерть, а бессмертие. Удостоившись мученических венцов, получили они небесную награду, победили власть демонов и растоптали  повелителя тьмы.

Имена этих мучеников, товарищей святого Николая, известны нашей Церкви. Их было двенадцать, их светлые имена по святцам: Армодиос, Григориос, Иоаннис, Димитриос, Михаил, Акиндинос, Феодорос, Панкратиос,  Христофорос, Пандолеон, Еводиос и Эмилиянос. Вместе с ними поминаются и две женщины, также принявшие вместе с ними мученичество – Ирина и Пелагея, которые, скорее всего, были из мирных жителей, пытавшихся бежать из Ларисы на север в этот горный район из страха перед иноверными захватчиками.

Святой Николай на Вуненской возвышенности

В то время как армия Николая потерпела поражения от вражеской армии, в результате которого все воины претерпели мученическую смерть на поле боя, только сам Николай  смог выйти из вражеского оцепления по причине своей большой физической силы, бесстрашия, воинской мудрости и невероятной храбрости. «Как птица, летящая в воздухе», - так описывает его главный биограф, «собрав всю свою силу, уходит в холмы Вуненские».

Там пытается найти убежище Николай – не столько воин Византийского государства, сколько воин войска Христова. Район Вунены полностью удовлетворяет потребностям святого угодника. Место, найденное им, находится в густом лесу, где за одним высоким дубом скрывается вход в пещеру, которую он использует как тихое убежище для проживания. Его запросы очень просты. Он следует своему прошлому образу жизни и подвизается в радости, покое и добродетели. Его не интересуют мирские блага. Николай желает более высоких духовных радостей, он чувствует духовный голод и жаждет другой, нематериальной,  пищи. Той пищи, которая питает его душу и которую может предложить только Христос и Церковь. 

Пленение и убиение святого Николая

Лукавый же в своей ненависти не может пережить, чтобы святой Николай оставался в покое. Жажда войны также не дает арабам покоя. Они прочесывают всю местность, все деревни, города и населенные пункты, все холмы и горы, все леса и равнины, центральные и отдаленные поселки, населенные и ненаселенные. Везде, где они проходят, они ищут христиан, чтобы предать их жестоким и изощренным пыткам, и затем  насильственной смерти.

Схвачен был и Николай. Он совсем не был напуган пред лицом грозного врага. Он смело заявляет, что не отречется от Веры. «Я не изменю Веру», - говорит он им, «Вера моя в Христа и в Святую Церковь, останусь христианином,  верую во Единого Бога Живаго и буду хранить верность Богу до последнего вздоха». Это заявление, сказанное с дерзновением, вызвало большой шум и сильный гнев в рядах арабов. Сначала они пытаются с помощью различных увещеваний и лести заставить Николая отречься от веры, но, увидев, что эта их тактика не принесет результата, они начинают действовать по-другому. Решив предать его мучениям и смерти, они берут копье Николая и начинают протыкать его тело его же копьем. Святой продолжает крепко стоять в вере. От пыток Николай умирает в мучениях, но для того, чтобы получить в награду Жизнь Вечную. Теперь он идет к Господу Иисусу Христу, которого так любил на протяжении всей своей человеческой жизни, приняв своим телом многочисленные удары копьем, призывая имя Господа – своего Владыки.

После убиения Николая, тело святого остается в районе Вунены. Высокий дуб, который находится на месте казни, растет и увеличивается в ширину чудесным образом, чтобы укрыть в своем чреве, в одном из углублений, мощи святого, чтобы защитить и сохранить их в целости и сохранности.

Эти факты мученичества, а также чудесные события становятся известны в начале X века, и с 901 или 902 гг. дата 9 мая становится днем, когда наша святая Церковь чтит память святого Николая.

Окончание вражеских нападений – обретение мощей святых угодников

Наконец продолжительные войны с арабами закончены и обширные районы Фессалии обретают долгожданное спокойствие. Тогда епископ этой многострадальной области, Митрополит Ларисы Филипп удостаивается божественного видения, которое было предельно ясно – как можно быстрее обрести мощи святых мучеников на горе Терново. И действительно, Митрополит срочно отправляется туда и с большой тщательностью обретает и собирает все мощи святых угодников, которые сражались на горе Терново и осуществляет их торжественное перенесение в город Лариса. Таким образом, измученные вражескими нашествиями жители фессалийской равнины обретают святые мощи, благодаря которым получают исцеление от телесных болезней, избавление от демонов, защиту и спасение от напастей.

Чудесное обретение святых мощей

Годы спустя после этих событий мощи святого Николая все еще остаются надежно скрытыми в дупле крепкого дуба. Но наступает момент, когда милостивый Господь позволяет обрести мощи святого, причем самым чудесным образом.

Перенесемся в Салоники незадолго до середины X века, где правит герцог Ефимианос. Титул герцога в те времена означал огромную военную и политическую власть. Ефимианос вместе с Оратионом, который принадлежал к классу сенаторов, и имел высокий почетный титул, пользовались людским уважением и почетом, что нередко переходило в лесть. Сам герцог в глубине души восторгался и радостно принимал услужливость своего окружения. Но справедливое око Господа все видит в истинном свете, не так, как видят люди, и у Господа был свой промысел, преследующий две цели: спасти человека от ловушки высокомерия, а также открыть и прославить хорошо укрытые мощи святого Николая. И вот Ефимианос заболевает одним из тяжелейших заболеваний тех времен – проказой (лепрой). Ефимианос - властитель в сиянии славы - теперь выглядит жалким и расстроенным. Тот, кто недавно был столь высокомерен, сейчас имеет вид смиренного, тот, кто смотрелся мужественным, стал боязненным и трусливым, тот, кто обладал такой силой, стал так слаб, тот, кто купался некогда в лести, сейчас вызывает жалость и скорбь. Многие считали его уже живым трупом и им хотелось плакать, глядя на него. Он представлял собой печальное зрелище, страдания его вызывали жалость у многих.

Герцог обращался к самым лучшим врачам и целителям в надежде исцелиться, но безрезультно. Вместо столь желаемого исцеления состояние его только ухудшалось. В исступлении ищет он способы излечения, но в результате только делает себе хуже. Тогда он наконец понимает, что нуждается в совершенно другом лечении. Он предает себя в руки святых Церкви и в корне меняет свою жизнь. Он раздает деньги, помогает малоимущим, защищает вдов, обеспечивает самым необходимым сирот, посещает болящих, уменьшает налоги, и совершает любые действия, которыми может показать, что сейчас он возлюбил Господа больше, чем себя самого, и таким образом просит милости Божией.

Оказавшись в Салониках, герцог поклоняется великому святому и защитнику города святому Димитрию Солунскому. Святой Димитрий с первых лет после своего мученичества и до начала IV века известен и мироточением - от миро, истекающего из его гробницы, исцеляются многие болящие. И к этому святому отправляется Ефимианос. Он был наслышан о его чудесах, многочисленных исцелениях от любых болезней. И припал в мольбе Ефимианос к гробнице святого. Но исцеления не происходит, нет пока на то Воли Божией, так как уготовал Господь открыть ему правду о мощах святого Николая.

Но Ефимианос не отчаивается. Он покидает Салоники и отправляется в Ларису, чтобы поклониться мощам святого Ахиллия. Он прибывает в этот фессалийский город и преклоняет колени у гроба блаженного Ахиллия. Он горячо молится ему с верой, умоляет об исцелении, и остается на время в Ларисе с большой надеждой на избавление от болезни. И тут Ефимианос видит божественное видение. Видит он как наяву Триединого Господа, который дает ему точные указания: «Как можно быстрей отправляйся на холмы Вуненские,  исследуй район с большой тщательностью, и в густой чаще найдешь один высокий дуб, а напротив дуба – чистый источник. Внутри дуба найдешь тело героя и мученика за Господа – Николая. После того, как расчистишь это место, построишь там храм в честь мученика, и когда омоешься три раза в источнике, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, сразу же исцелишься».

Чудо святого Николая в Вунена

Верный Ефимианос сразу же отправился на гору Вуненскую, и с большим тщанием и осторожностью исследовал лес, чтобы обрести сокровище – святые мощи. Нашел он и чистый источник, напротив дуба. Велика была его радость, пела его душа. И обрел он мощи святого мученика, находившиеся внутри дуба. Благоухание от святых мощей распространилось повсюду. Все, что было вокруг этого дуба, освятилось – соседняя сосна, кипарис, дуб.

Ефимианос с большим уважением склонился над мощами святого. Мощи асболютно целые. Герцог обнимает их, целует, и поливает слезами радости, одновременно прославляя милостивого Бога. Возносит благодарность Истинному Богу, который лечит и прогоняет любую болезнь, дает жизнь истинную и освобождает верующего человека от любой невыносимой печали. Видит сам он измученное и несчастное свое тело и желает, чтобы оно очистилось и чтобы все узнали об этом исцелении. И также, как он желает, чтобы стало известно об излечении его тленного тела, без дальнейших размышлений Ефимианос решает рассказать всему миру о святости его будущего врача, святого Николая.

На самом деле, верующий Ефимианос желает воплотить в действительности то, что ему было открыто в его духовном видении. Он сразу же принимается за важнейшую работу – строительство храма на месте обретения святых мощей. Задействовав все свои силы и возможности, он воздвигает храм в честь своего святого. Конечно, ничто не может сравниться с величием святого мученика, но по причине большой любви, огромной заботы и постоянного участия  Ефимианоса в этом строительстве, храм, построенный герцогом, передает все величие подвига и святость мученика Николая, а также становится символом христианской веры. Построенный храм величественно возвышается посреди Фессалии, и все, кто посещают его в те годы, с благоговением прикладываются к мощам святого Николая. Герцог перенес и установил в самом центре храма святые мощи мученика, чтобы всячески показать великое почитание и благодарность перед лицом своего святого. По окончании всех этих работ, верный Ефимианос ожидает своего исцеления. Его стремление в столь желанному исцелению более не является препятствием к его великой вере. Он продолжает со смирением верить, что святой исцелит его. Однажды вечером он видит во сне, как является к нему сам святой и указывает ему пойти на следующий же день к источнику, и омыться в источнике с молитвой к Триединому Богу, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, чтобы наконец исцелиться. Чтобы таким образом он обрел наконец долгожданное излечение от болезни.

Ефимианос просыпается вечером после этого сна. Пораженный увиденным, а также имея несгибаемую веру в Триединого Бога, единственного и истинного Бога, он описывает своим друзьям сей сон. Он передает свое потрясение предстательством святых угодников, которые во имя Святой Троицы исцеляют и чудотворят. Он очень нетерпелив, желает немедленно ехать к источнику и сделать то, что было велено во сне. Друзья едут с ним, разделяя нетерпение герцога и также желая ему скорейшего исцеления. Всю ночь они собираются в дорогу, не ложась спать, и ждут рассвета, чтобы всем вместе отправиться к источнику. Как только восходит солнце, друзья Ефимианоса с зажженными кадилами подходят к лесу с чистым источником. С ними находятся и архиереи, которые окружают Ефимианоса, снимают с него одежду и омывают его чистой водой из источника, вычерпанной ими заранее. Три раза они омывают его, одновременно призывая Триединого Бога: во имя Отца, и Сына, и Святаго духа. И происходит чудо. Неожиданно струпья начинают как бы осыпаться с тела Ефимианоса, его кожа снова становится чистой от ногтей ног до макушки.. Он становится здоровым, радостным и сияющим. Как будто и не было этих ран, струпьев и повреждений, которые вызвала болезнь. Герцог не может найти слов, чтобы возблагодарить Бога. Что может он сказать о невероятном чуде, о чуде, которое достойно почитания и священного страха, которое произошло по промыслу Божию? Ефимианос выражает, как может, свою бесконечную благодарность. А вместе с ним и весь народ Божий, который оказался свидетелем великого чуда. Все вместе они чествуют и славят святого Николая, который в Вуненах подарил здравие герцогу, возвращающемуся в свой дом здоровым и невредимым. 

Распространение почитания святого Николая в Греции и в других православных странах

Почитание святого Николая Вуненского не ограничилось только районом, где он принял мученичество, и где был возведен первый храм в его честь. По всей Греции верующие христиане могут поклониться святому в приходских храмах, монастырях, церквях и часовнях, построенных в честь святого Николая Вуненского.

Более 20 приходских храмов по всей Греции мы можем найти от одного конца Греции до другого. Начиная от Фессалии, где находятся 8 храмов, 9 храмов в центральной материковой Греции, 4 в Пелопоннесе и 1 в Аттике.

Десять действующих монастырей и несколько разрушенных говорят о почитании святого на всей греческой территории. Пять из них находятся в центральной материковой Греции, четыре в Пелопоннесе и один на острове Андрос.

Мест, где находятся святые мощи, два. Первое – около поселка Вунены, относящегося к епархии Фессалитидос и Фанариофарсалон, где находится гробница святого, источник и древний дуб, под которым столько лет хранились мощи святого. Второе находится около Алмироса, относящегося к епархии Димитриады и Алмиру.

Число храмов, часовен, и частных храмов в честь святого Николая – более семидесяти. В Фессалии находится более 10 храмов, в центральной материковой Греции около 30, в Пелопоннесе также около 30, один – на ионическом острове Итака.
Примечательным является и основание в XVII веке монастыря в честь святого Николая на севере центральной Болгарии, в Тарново, в одноименной епархии.

Стоит особо отметить фрески и переносные иконы, которые верующие христиане могут увидеть в монастырях святого Афона и Метеор, в храмах Касторьи и Виотии, а также к югу от этих мест. Но и за пределами Греции, тех, кого Господь сподобит посетить святого Георгия в StaroNagoričino недалеко от Куманово (бывшая республика Югославия, район Македония) – там можно увидеть исторический храм святого Николая Нового начала XIV века.

Множество чудес совершил святой угодник Божий, преподобномученик Николай, но и многие другие, достойные повествования. После того, как исцеленный правитель повсюду объявил о чуде, молва разнеслась не только по всему Востоку, но дошла и до Запада. И из разных мест стекались люди, имевшие недуги, и тотчас получали исцеление по вере, которую каждый из них имел к Богу, и по благоговению, которое питал к мученику.

А святой не только тогда совершал чудеса, но и сейчас творит великие дела для тех, кто всем сердцем верует во Христа и горячо благоговеет перед святым мучеником и богоугодно празднует его память с песнопениями и псалмопениями, умиленно и смиренно.

Здесь надо сказать, что на острове, именуемом Андрос, находится монастырь святителя Николая Мирликийского. В этой досточтимой обители как некое многоценное сокровище хранится чудотворная и благодать точащая глава преподобномученика Николая Нового, которую отцы обители неоднократно привозили в Константинополь, поскольку там, во Влах-сарае было подворье упомянутого монастыря. И повсюду, куда бы они ни привозили мощи для поклонения, всюду совершались бесчисленные чудеса.

Роща святого Николая по сей день существует. В роще находятся остатки дерева, у которого, по преданию, был мучим святой. Каждый год в день памяти его мученической кончины (9 мая) в храме совершаются богослужения, на праздник съезжаются тысячи верующих. И только раз в году, со всех деревьев рощи – с листьев, стволов, стекает кровеподобная влага. Верующие бережно собирают ее в бутылочки и пользуются ею с верой во исцеление недугов телесных и душевных. Св. мученик Николай особенно исцеляет онкологические кожные болезни. Но есть в роще одно дерево, которое «кровоточит» постоянно. Верующие много лет назад заметили, что из ствола дерева истекают красные капли.

Тогда в дереве сделали отверстие, в которое верующие с молитвой и упованием на Господа вставляют трубочку, и если будет на то воля святого, из трубочки истекает жидкость, которую обычно собирают для тяжко болящих. По милости Божьей это происходит очень часто. 

Источник: https://rua.gr/tur/palomnicheskij-turizm/24770-krovotochashchie-derevya-vunena-nikolaj-novyj.html

Отзывы отсутствуют.

Вопросы Священнику

Что такое Святая земелька? Как с ней обращаться, правильно хранить и использовать?

Святая земелька

Как хранить иконы дома, если их много, а полочка для икон маленькая?

Как хранить иконы дома

Что такое Святое масло? Как его использовать?

Святое масло