Самарский Иверский женский монастырь

Мощи Александра Чагринского и чудотворная икона Божией Матери «Иверская»

Монашество есть великая тайна Церкви. Во всевремена христианства аскетический путь, ведущий к истинному Богопознанию и Богообщению, привлекает земных путников, стремящихся достигнуть Небесного Града.В первой половине XIX века в уездном городе Самаре не было православных обителей. Девицы и вдовицы, решившие работать Богу в иноческом чине, вынуждены были подвизаться самостоятельно.

Только в 1850 году, 27 сентября, в день Воздвижения Креста Господня, епископ Симбирский Феодотий благословил место новой женской общины и ее насельниц иконой Иерусалимской Божией Матери. С первого же богослужения эта икона прославилась чудотворениями и стала особо почитаемой в Самаре. Община была посвящена Иверской иконе Божией Матери по желанию благотворительницы, пожертвовавшей обители свою семейную святыню. Несомненно, в этом проявилась воля Господа и Его Пречистой Матери. Милостью Божией, предстательством Божией Матери и помощью благотворителей, община через пять лет, была признана официально, а в 1860 году возведена в степень монастыря.

История Самарского Иверского женского монастыря тесно связана с историей города и с историей всей России. Она ясно делится на три периода. Время роста и расцвета сменилось временем гонений и разорения. Время разрушения и забвения сменилось временем возрождения.

Координаты мести

Видео c YouTube

В женском монастыре находиться мощи св. Александра Чагринского.

Протоиерей Александр Юнгеров был одним из пяти детей супругов — причетника Стефана Игнатьевича и Прасковьи Кузьминичны. Он родился в 1821 году в селе Аблязове Пензенской губернии. Отец его вскоре был рукоположен во иерея и до конца своих дней служил на приходе в деревне Юнгеровка. По этому приходу за потомками о. Стефана закрепилась фамилия Юнгеровы. За время своего непродолжительного служения в Юнгеровке отец Стефан снискал искреннюю любовь прихожан — помещиков и крестьян, поскольку службу совершал тщательно и благоговейно, не отказывал в исполнении треб, был внимателен и сердечен к людям.

В 1881 г. вместо увольнения по болезни за штат протоиерей Александр определяется в Чагринский Покровский женский монастырь Самарской епархии, бедный и малоизвестный. История этой обители началась в 70-х гг. XIX в., и лишь летом 1884 г. община получила статус монастыря. В обители церковная служба была тогда не ежедневная, треб по домам не совершали, поэтому батюшка большое внимание уделял образованию учащихся в монастырской школе девиц и соседних крестьян, которых привлекал к Церкви поучениями за богослужениями и беседами на дому. Постепенно народ, прежде не знавший о существовании Чагринского монастыря, стал интересоваться жизнью обители и посещать богослужения; увеличилось число его насельниц.

Как прежде балаковский, так теперь монастырский храм стал тесен для богомольцев, и усердием игумении, о. Александра и благотворителей была построена новая теплая церковь. Многочисленные заботы, связанные с завершением строительства храма, потеря в течение одного года многих близких, подорвали его здоровье, и в апреле 1893 г. он был уволен за штат. С этого времени началось его служение, сделавшее о. Александра известным далеко за пределами не только находившейся в степи Чагринской обители, но и всей Самарской губернии. Больные, отчаявшиеся в человеческой помощи, бесноватые, смущаемые и обуреваемые разными духовными помыслами и недоумениями потекли к нему с разных концов православной России. Порой наплыв посетителей доходил до тысячи и более человек в день. В Чагру собирались толпы разноплеменного народа, как к древним пустынножителям; они получали здесь духовное и телесное врачевание и со слезами благодарили Господа за свое исцеление.

Господь даровал о. Александру многие благодатные дары: прозорливость, дар чудотворений, дар рассуждения. В 1896 г. в статье, помещенной в «Самарских епархиальных ведомостях», о. Александра по его духовным дарованиям сравнили со св. Иоанном Кронштадтским, св. Амвросием Оптинским и св. Феофаном Затворником. Отец Александр Чагринский в своей жизни явил подобный святому отцу Иоанну Кронштадскому образ святости. Живя в миру, имея семью, подвижник стяжал великие плоды молитвы и чудотворения. 1900 год старец встретил на одре болезни.

Церковь во всеуслышание провозгласила святость сельского батюшки из Балакова — святого Александра Чагринского. Местное празднование памяти святого совершается трижды в год: в день его блаженной кончины — 22 декабря (4 января), в день обретения его мощей — 9 (22) июня и в день празднования Собора самарских святых 30 июля (12 августа).

Храм Спиридона Тримифунтского

  • Святыни: Икона святителя Спиридона Тримифунтского написана в Троице-Сергиевой лавре. Создана на пожертвования прихожан, святые мощи святителя Спиридона Тримифунтского, мощи 12 святых.
  • Краткая историческая справка:На месте городской несанкционированной свалки обязательно будет сад с особенными растениями. Так в 2009 году начиналась история храма.
    В настоящее время ведется строительство основного храма и отдельно стоящей колокольни. Возведена, расписана входная кирпичная арка. Благоустроено 1000 кв. м храмовой территории, расчищено прекрасное озеро.
    При храме действуют воскресные школы: для детей и для взрослых.
    Сейчас на территории храма установлены две красивые и современные детские площадки для детей в возрасте от 3 до 7 лет, и от 7 до 14 лет. Здесь в любую погоду гуляют родители с детьми
    Традицией Прихода стали ежегодные паломнические поездки на о. Корфу к святителю Спиридону Тримифунтскому. А самое важное то, что за пять лет в храме собрано много Святынь, и сюда почтить их, тоже приходят паломники из разных мест.
  • Нижний храм в честь БМ Скоропослушницы
    Ковчежец со святыми мощами святителя Спиридона Тримифунтского, икона Божией Матери "Иерусалимская" , «Иверская», «Отрада и2 Утешение», «Елей источающая»; икона Свв. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких, икона  блгв. кн Петра кн Февронии Муромских чудотворцев, икона в честь мч  Трифона и мч Татианы с частицами мощей; мозаичная икона Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца, икона св вмч Георгия Победоносца;
    Крест с частицей Животворящего Креста Господня, с частицами мощей Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, апостола Андрея Первозванного, первоверховных апостолов Петра и Павла.
Отзывы отсутствуют.

Вопросы Священнику

Как правильно прикладываться к Святыне в храме?

Как правильно прикладываться

Что такое требы: обедни, молебны, сорокоусты, неусыпаемая Псалтирь. Чем они отличаются друг от друга?

Требы: обедни, молебны, сорокоусты, неусыпаемая Псалтирь

Можно ли наливать святую воду в бутылки с этикетками? Слышала, что бутылка должна быть без этикетки.

Можно ли наливать святую воду в бутылки