Город Казань

Экскурсия по Казани: Старо-Татарская слобода, Площадь Свободы, по Петербургской и улице Баумана, Булаку и его мостам

Моностырь Мощи святых Собор Храм Чудотворные иконы

Каза́нь (тат. Казан, Qazan) — город в Российской Федерации, столица Республики Татарстан, крупный порт на левом берегу реки Волги, при впадении в неё реки Казанки. Один из крупнейших религиозных, экономических, политических, научных, образовательных, культурных и спортивных центров России. Казанский кремль входит в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Город расположен на левом берегу реки Волги, при впадении в неё реки Казанки, в 820 км к востоку от Москвы. Благодаря выгодному географическому расположению, Казань издавна была торговым посредником между Востоком и Западом. 

На территории Республики Татарстан, границы которой совпадают с границами Татарстанской митрополии, христианство появилось уже в первые века нашей эры, тогда же, когда оно начало распространяться в Восточной Европе. В период Великого переселения народов - в 3-7 вв. оно было уже достаточно широко распространено. Об этом свидетельствуют находки нательных крестиков и других христианских предметов в захоронениях, городищах и селищах разных археологических культур этого периода. В 922 году официальной религией Волжской Болгарии, государства, располагавшегося в южной части Татарстана стал ислам, но были в Волжской Болгарии и христиане. Так, согласно летописям, в 990 году киевский князь Владимир послал к булгарам миссионера Марка Македонянина, по летописному известию крещение приняли четыре булгарских князя с семьями. Один из археологических памятников города Болгара получил название «Греческая палата» - это была, скорее всего, православная церковь. После монгольского нашествия территория Татарстана вошла в состав Золотой Орды. С 1261 года века в Золотой Орде действовала Сарская и Подонская епархия Русской Православной церкви, резиденция правящего архиерея располагалась в столице Золотой Орды, городе Сарае. Ему подчинялись и храмы, располагавшиеся в Волжской Болгарии. Казань впервые упоминается в летописи в 1276 году, в связи с тем, что хан Менгу-Тимур отдал «Булгарскую и Казанскую землю» в удел своему зятю, князю Федору (канонизирован как Федор, Ярославский Чудотворец). Возникновение Казанской епархии было обусловлено присоединением в середине 16 века к Российскому государству территории Среднего и Нижнего Поволжья.

Казанская епархия Русской Православной церкви была учреждена соборным определением при Московском митрополите Макарии 3 апреля 1555 года, первым святителем земли казанской определено было быть игумену тверского Селижарова монастыря Гурию (Руготину), отправившемуся в Казань с архимандритами Варсонофием и Германом и “наказной памятью”: в крещение неволею не приводить, обращаться с иноверцами кротко, с умилением, жестокостей им не чинить, а при необходимости, освобождать их от суда воевод и наместников. В иерархическом отношении Казанская епархия, относившаяся к Московской митрополии, заняла среди восточно-русских епархий третье место после Москвы (митрополии) и Новгорода (архиепископии) (Список архиереев управлявших Казанской епархией со времени её основания). Первоначально она включала территорию Казанского ханства и окрестных районов, завоеванных в 1552 и Вятскую землю. В 1556, после завоевания Астрахани, в нее вошли все земли Среднего и Нижнего Поволжья, во второй половине 16 – начале 17 вв. – вновь присоединяемые территории Урала и Сибири. В дальнейшем территория Казанской епархии сокращалась В 1602 были отделены земли Нижнего Поволжья (Астраханская епархия, в 1620 – Сибирь (Тобольская епархия), в 1657 – Вятская земля (Вятская епархия). В первой половине 18 века территория Казанской епархии включала, в основном, территории созданных Петром I Казанской и Уфимской губерний. В 1780-е гг. границы епархий стали приводиться к границам новых губерний, созданных Екатериной II и к середине 1790-х Казанская епархия включала новые Казанскую и Симбирскую губернии, открытые в 1789 году, с 1832, после создания Симбирской епархии – только Казанскую губернию. Значительная часть территории нынешнего Татарстана в 19 – начале 20 вв. входила в состав других епархий: Вятской (Елабужский, Менделеевский и Агрызский районы), Самарской (Бугульминский, Лениногорский, Альметьевский, Бавлинский, Ютазинский районы,) Симбирской (Буинский, Дрожжановский районы), Уфимской (Набережные Челны, Тукаевский, Мензелинский, Сармановский, Азнакаевский районы).

В первой половине 1920-х гг. границы Казанской Епархии были приведены, в соответствие с новым административно-территориальным делением Поволжья, в ее состав вошли Татарская, Чувашская, Марийская АССР. В 1946 году открыта новая Чебоксарская и Чувашская епархия, в 1993 году – Йошкар-Олинская и Марийская и с этого времени Казанская епархия включает только территорию Республики Татарстан.

В дореволюционное время архиереи, управляющие Казанской епархией носили титул «Казанские и Свияжские», кроме митрополита Гермогена, титулованного как «Казанский и Астраханский», митрополита Иоасафа – «Казанский и Болгарский», в 1795–1831 гг. казанские архиереи носили титул «Казанские и Симбирские». В советское время до 1950 года архиереи именовались «Казанскими и Свияжскими», в 1944-58 – «Казанскими и Чистопольскими», с 1958 – «Казанскими и Марийскими», с 1993 года, в связи с образованием самостоятельной Марийской епархии, титул правящего архиерея - «Казанский и Татарстанский».

Координаты мести

Видео c YouTube

Дополнительные ссылки

Расписание поездок

Свято-Введенский Кизический мужской монастырь:

  • Чудотворная икона свв. девяти Кизических мучеников : Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Фавмасия, Феодота и Филимона с девятью частицами их св. мощей;
  • Кизический образ Божией Матери;
  • Виленская икона Божией Матери.

Иоанно-Предтеченский мужской монастырь (Казань):

  • Частица мощей свт. Германа Казанского
  • Икона Божией Матери «Тихвинская»
  • Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
  • Образ Иоанна Предтечи

Казанско-Богородицкий мужской монастырь:

  • Казанская икона Божией Матери
  • Икона Св. Иоанна Предтечи
  • Иверская икона Божией Матери
  • Аналой с частичками мощей святых угодников (всего 39 мощевиков)
  • Иконы святых угодников с частичками их мощей

Свято-Успенский Зилантов женский монастырь:

  • В отдельном ковчеге находятся: святыни из Иерусалима, частицы мощей Киево — Печерских Святых и других святых.
  • Икона Божьей Матери «Скоропослушница»
  • Мощевик с мощами святых
  • Икона Святителя Симферопольского Луки с частичкой мощей
  • Икона преподобного Сергия Радонежского с частичкой мощей
  • Икона преподобно-мученицы Маргариты Мензелинской
  • Иконы с мощами великомученика целителя Пантелеймона, преподобного Серафима Саровского, святителей Казанских: Гурия, Варсонофия, Германа, Святителя Симферопольского Луки.
Отзывы отсутствуют.

Вопросы Священнику

Как правильно прикладываться к Святыне в храме?

Как правильно прикладываться

Как правильно погружаться в святой источник?

Как правильно погружаться

Для чего нужно совершать паломнические путешествия, посещать Святые места?

Паломнические путешествия